Путешествуем по Москве. Отель Концерт рекомендует места, которые стоит посмотреть. 
Путеводитель по Москве для туристов и путешественников.
Самые интересные достопримечательности, которые стоит посетить, согласно выбора
гостиницы: «Концерт» (метро Электрозаводская). 
Каждый год Москва занимает первые места в рейтинге туристических городов, популярных у российских и иностранных туристов. Столица способна удивлять, даже если кажется, что все знаковые места ты тут уже видел. Знакомство начинается традиционно с Красной площади, Кремля и Храма Василия Блаженного. А дальше отдыхающие расходятся по интересам, и наш путеводитель по Москве сориентирует туристов, у которых разбегаются глаза от интересных мест.
Одним ближе музеи, среди которых самыми посещаемыми считаются Третьяковская галерея, музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, исторический, палеонтологический и другие.
Другие отправляются по усадьбам, которые расположены как в черте города, так и в Подмосковье. О Коломенском и Царицыно в Москве, пожалуй, слышали все. Любопытно также заглянуть в дом в Хамовниках, где жил Толстой со своей семьей. Нарядным архитектурным ансамблем встретит музей-усадьба «Измайлово».
ДОМ ПАШКОВА
Адрес: Метро "Александрвоский сад", "Арбатская", "Боровицкая";  
ул. Воздвиженка, 3/5с1, Москва (Вход со стороны Староваганьковского переулка)
С Дома Пашкова более 150 лет назад началась история Российской государственной библиотеки. В самом красивом классицистическом здании столицы и сегодня можно изучать древние рукописи, рассматривать географические карты и слушать музыку. Построенный в XVIII веке, Дом Пашкова хранит память об интереснейших эпизодах истории России. 
В 1862 году в Доме Пашкова разместили коллекции и библиотеку Румянцевского музея, названного по имени его основателя, государственного канцлера, графа Николая Петровича Румянцева. Его собрание рукописных и печатных книг положило начало истории Российской государственной библиотеки.
Дом Пашкова славен не только именем Румянцева: здесь Лев Толстой обдумывал «Войну и мир», Константин Циолковский самостоятельно получил университетское образование, а философ Николай Фёдоров работал обычным библиотекарем. Но и без этих славных имён Дом Пашкова притягателен для всех ценителей прекрасного благодаря своему архитектурному своеобразию и уникальному расположению. Красивейшее здание Москвы имеет давнюю историю и овеяно легендами, самая известная из которых связана с библиотекой Ивана Грозного. Сегодня Дом Пашкова открыт для читателей Российской государственной библиотеки и участников культурных программ и концертов.
Время проведения экскурсий: вторник — воскресенье с 10:00 до 19:00; понедельник — выходной.
Стоимость экскурсии по предварительной записи для одного посетителя в составе сборной группы, сформированной сотрудниками экскурсионного отдела РГБ: взрослые — 900 руб., школьники — 700 руб. Для граждан иностранных государств стоимость экскурсионного обслуживания удваивается. 
МУЗЕЙ КНИГИ В РГБ
Адрес: Метро "Александрвоский сад", "Арбатская", "Боровицкая";  
Ул. Воздвиженка, 3/5с1, Москва
 
Музей книги РГБ — единственный в стране. Экскурсии для детей и взрослых здесь проходят с 1983 года. Постоянная экспозиция включает более 460 произведений печати и 500 предметов, связанных с созданием книги. Здесь можно узнать, как появилась книга и как она выглядела в разных частях света, а также увидеть самые необычные фолианты.
Посетителям Музея книги подробно расскажут, как развивалось книгоиздание с древнейших времён до наших дней, покажут первые произведения печати, издания трудов Гомера, Дефо, Шекспира, Ньютона и многое другое. Вы увидите самую большую и маленькую книгу в истории, газету на бересте, книгу с Бородинского поля, книгу — консервную банку. Кроме того, вы поймёте, как делать гравюры, какую роль играет в детективах нож для бумаги и зачем нужна книга для танцев.
 
Время проведения экскурсиий: понедельник — пятница, с 10:00 до 16:00.
Продолжительность: 45—60 минут.
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Рубцове
Патриарший центр древнерусской богослужебной традиции
Адрес: метро Электрозаводская 
г. Москва, ул. Бакунинская, д. 83
Очень близко к гостинице "Концерт" на Электрозаводской
Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Рубцове был возведен царем Михаилом Федоровичем Романовым по обету и в благодарность за спасение Москвы от польско-литовских захватчиков в праздник Покрова Пресвятой Богородицы 1 октября 1618 года. Каменный храм – один из дворцовых соборов - является памятником русской воинской славы, свидетельства окончания смуты и начала возрождения Отечества.
 
Первоначальный деревянный храм через восемь лет был заменен каменным, освященным 29 октября 1626 года. С того же времени существуют приделы Царевича Димитрия и преподобного Сергия Радонежского. Храм был дворцовым, с 1761 года стал приходским. Храм имеет подклеть, была открыта ходовая паперть на арках. В 1787 году построена нынешняя колокольня вместо прежней звонницы, открытые паперти обращены в закрытые трапезные для приделов, заложены нижние арки под папертью. При храме была образована епархиальная община сестер милосердия. При общине был детский приют, аптека, амбулатория, дом призрения для престарелых, фельдшерские курсы и школа шелководства.
 
В 1934 году храм был закрыт, разграблен, кладбище при храме разорено, высокая каменная ограда с воротами разрушена. Здание храма передали Метрострою под электромонтажные мастерские. Одно время использовалось под жилые помещения. В 1961-1962 годах была проведена реставрация храма под руководством архитектора А.Оха с приспособлением здания храма под репетиционные помещения Государственной республиканской академической хоровой капеллы имени А.А. Юрлова.
В 1992 году храм возвращен Церкви, в 2003 году возобновлены богослужения. C 2008 года в храме служат древнерусским чином.
Древнерусское богослужение
Внешней стороной реформ патриарха Никона в середине XVII века был радикальный отказ от  особенностей богослужебных чинов и народно-церковных обычаев, воспринятых от греков и сохранявшихся на Руси начиная с её Крещения в 987 (988) году. Будучи сторонником полной унификации обрядов и литургических текстов, Никон, вместо исправления накопившихся ошибок по древним рукописям, как этого требовал еще Стоглавый Собор (1551), фактически вводил новую редакцию богослужебных текстов, при этом активно замещая старые русские традиции заимствованиями из современной западно-русской (украинской) и греческой  практики. Кардинальным образом менялась не только лексика и фразеология богослужебных текстов в соответствии с веяниями Нового времени, но менялась и сама основа древнерусского литургического благочестия, на смену которой пришли эстетические предпочтения  западного светского музыкального и изобразительного искусства. С течением времени складывался "новый обряд", ставший за Синодальный период традиционным для абсолютного большинства русских православных приходов и вытеснивший собой древнерусскую традицию.
Однако значительная часть православных христиан, начиная с середины XVII в., отвергала радикальные нововведения патриарха-реформатора и занимала консервативно-охранительные позиции в отношении храмового благочестия, церковного искусства, обрядовых традиций и уклада жизни. В исторической науке эта часть церковного народа получила название старообрядцев (самоназвание ― староверы). Вследствие поспешной и непродуманной церковно-государственной политики царя Алексея Михайловича они были отторгнуты от Церкви клятвами Большого московского собора 1666-1667 гг., в результате чего произошел печально известный раскол Русской Церкви и формирование независимых от канонической Церкви старообрядческих общин поповских (имеющих священство) и беспоповских (не имеющих священства) согласий.
В дальнейшем различными деятелями предпринимались неоднократные попытки примирения старообрядцев с Церковью, были случаи присоединения к церкви общин с сохранением ими древних чинов. Однако вплоть до конца XVIII в. государственная власть отрицательно смотрела на приверженность старому русскому чину и подвергала старообрядцев полицейским преследованиям. Лишь в 1800 г. были приняты "Пункты о единоверии" митрополита Платона (Лёвшина), утверждённые императором Павлом I и определявшие положение христиан, придерживавшихся старого обряда, в церковно-государственной системе (см. раздел История единоверия). Официальное оформление единоверия в начале XIX века можно рассматривать как начало легального сосуществования двух богослужебных систем ― старого и нового обряда ― внутри Русской Церкви при безусловном доминировании нового обряда, поскольку старый обряд было принято считать ущербным и содержащим множество ошибок. В течении второй половины XIX  и начала XX века трудами православных церковных историков и литургистов постепенно старый русский церковный обряд был полностью реабилитирован, доказана его истинность и древность происхождения. Окончательно же равноправие ("равночестность") и равноспасительность двух обрядов была провозглашена Поместным Собором Русской Православной Церкви в 1971 г.
Новоде́вичий Богородице-Смоленский монасты́рь — православный женский монастырь
Адрес: метро Спортивная
г. Москва, ул. Новодевичий проезд, д. 1
В XVI веке на Самсоновом лугу, который также назывался Девичьим полем, Василий III основал монастырь. Когда московский князь отправлялся отвоевывать занятый литовцами Смоленск, он дал обет, что в случае победы построит святыню. Почти через 10 лет после того, как город все же был взят, Василий III сдержал свое обещание. Место было выбрано неслучайно, ведь именно с Самсонова луга чудотворная икона Одигитрии была отправлена из столицы в отвоеванный Смоленск.
 
Первоначально величественный комплекс построек, а также стены его территории были выполнены из дерева. Вскоре после окончания строительства здесь появилась первая узница царских кровей, которых впоследствии будет много. Василий III смог добиться развода с княгиней Сабуровой, которая на протяжении долгих лет супружества так и не смогла родить наследника. Первая жена московского князя была сослана в Новодевичий и до конца жизни прожила в его стенах.
 
После прихода к власти Бориса Годунова большая часть построек была заменена на каменные, созданные по образцу кремлевского монастыря. Но даже массивные зубчатые стены не смогли предотвратить страшное разорение, постигшее святыню в Смутное время. Тогда обитель превратили в крепость, несколько раз она переходила из рук в руки, а потом и вовсе была подожжена.
 
Новый этап начинается для Новодевичьего монастыря с приходом к власти Романовых. В этот период святыне передают в дар землю, драгоценности. Сама обитель пользуется большим почетом в царской семье. Огромный вклад в развитие святыни внесла пришедшая к власти Софья Алексеевна. Благодаря ей практически все здания были переделаны в стиле столичного барокко, а также появилось несколько новых жилых и религиозных построек.
 
В 1689 году царственная меценатка стала узницей в стенах любимой обители, сюда ее заточил Петр I. Кстати, его первая жена также была вынуждена окончить свою жизнь в этом монастыре. Однако она оказалась здесь по милости Петра II. Впрочем, это место было не только тюрьмой, сюда часто уходили женщины из знатных русских династий, добровольно посвящая себя служению Богу, жертвуя свои украшения и другие богатства при постриге.
 
С трудом удалось спасти Новодевичий после отхода войск Наполеона, которые собирались подорвать святыню. После Октябрьской революции здесь открыли «Музей раскрепощения женщины». В советские годы монастырь для богослужений не использовался и только в конце XX века был возвращен церкви.
 
Как добраться
Адрес: Новодевичий проезд, дом 1. Доехать до монастыря можно на метро. Необходимо выйти на станции Спортивная, откуда легко дойти пешком: по улице Савельева, далее через сквер и по переулку Учебному. Также можно добраться автобусами 64 или 132, троллейбусами номер 5 и 15.
 
Время работы, порядок посещения
Каждый день, кроме вторника, с 10.00 до 17.00 вы можете посетить Новодевичий монастырь. Касса экскурсионного бюро открыта до 16.45.
Вход для экскурсионных и паломнических групп, а также иностранных посетителей платный. Вход для самостоятельного осмотра бесплатный. Отдельной программой посетителям предлагают экскурсию по Новодевичьему некрополю.
ГЛАВНОЕ ЗДАНИЕ РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ БИБЛИОТЕКИ​
Адрес: Метро "Александрвоский сад", "Арбатская", "Боровицкая";  
Ул. Воздвиженка, 3/5с1, Москва
Главное здание Российской государственной библиотеки на Воздвиженке знакомо всем посетителям исторического центра Москвы. Величественный памятник советской монументальной архитектуры из мрамора и гранита гостеприимно раскрывает свои двери для студентов, учёных и всех любителей книг.
Экскурсия по главному зданию библиотеки представляет собой знакомство с библиотекой и с удивительными механизмами передачи книг в читальные залы. Она включает визит в 19-ярусное книжное хранилище, куда строго закрыт вход для обычных читателей.
Здесь вы поймёте, какой путь проходит по лабиринтам библиотеки книга, прежде чем попасть в читальный зал. В книжном хранилище вам покажут самые необычные и красивые книжные коллекции, из которых складывалось собрание крупнейшей библиотеки континента, вы узнаете увлекательные истории, связанные с именами их владельцев.
Время проведения экскурсий: вторник - суббота с 10:00 до 19:00; понедельник — выходной.
Стоимость экскурсии по предварительной записи для одного посетителя в составе сборной группы, сформированной сотрудниками экскурсионного отдела РГБ: взрослые — 900 руб., школьники — 700 руб. Для граждан иностранных государств стоимость экскурсионного обслуживания удваивается. 
ИВАНОВСКИЙ ЗАЛ В РГБ
Адрес: Метро "Александрвоский сад", "Арбатская", "Боровицкая";  
Ул. Воздвиженка, 3/5с7, Москва
Реконструкция и современные методы музейного проектирования превратили старое здание в современное концептуальное арт-пространство, организованное так, чтобы путешествие по выставке было интересным и приятным. Залы снабжены мультимедиастендами, а на втором этаже есть небольшой читальный зал, где можно полистать и почитать книги, экспонированные в пространстве Ивановского зала.
В рамках оригинальных выставочных проектов здесь можно увидеть сокровища из фондов Российской государственной библиотеки: редкие книги, уникальные рукописи, старинные географические карты, гравюры, изобразительный материал и, конечно, артефакты, которые остались в библиотеке со времен Румянцевского музея и которыми она приросла в советское время. На экскурсии по Ивановскому залу вы сможете ознакомиться с его историей и увидеть экспонаты текущей выставки.
Историческая справка.
Через некоторое время после открытия (1862 год) Румянцевский музей получил от императора Александра II богатую коллекцию живописи (более двухсот полотен) западноевропейских художников из собрания Эрмитажа.
Самым крупным даром императора была знаменитая картина недавно скончавшегося художника Александра Иванова «Явление Христа народу» — гигантское полотно и этюды к нему, специально для Румянцевского музея приобретённые у наследников художника за 15 тысяч рублей золотом.
Художественная коллекция Румянцевского музея быстро пополнялась, и в начале XX века было построено двухэтажное здание картинной галереи. Архитектор Николай Львович Шевяков спроектировал его так, чтобы во всей красе экспонировать картину Александра Иванова «Явление Христа народу». Полотно размером 540 × 750 см требовало особенного размещения и освещения, для него был построен специальный зал. Причём стеклянная крыша через четыре световых колодца обеспечивала дневное освещение нижнего этажа. На первом этаже помещались два зала русской живописи второй половины XIX века и четыре зала произведений иностранных школ. Наверху был кабинет гравюр с библиотекой по искусству и залом для чтения и занятий. В трёх залах находились полотна русских мастеров XVIII и первой половины XIX века.
В 1924 году в Пашковом доме начала работу комиссия Главнауки по ликвидации Румянцевского музея. В небольшой заметке в «Известиях» было сказано: «Комиссия должна освободить Пашковскую усадьбу для занятия её библиотекой им. Ленина» — так стала называться библиотека Румянцевского музея. Библиотека имени Ленина стала главным книгохранилищем страны, и для размещения её фондов было решено пожертвовать остальными отделами музея, включая картинную галерею.
В начале 1930-х годов был закрыт Ивановский зал, и гигантское полотно вместе с 228 эскизами были перевезены в Третьяковскую галерею, где уже находилась большая и, по мнению специалистов, лучшая часть собрания русской живописи Румянцевского музея.
Время работы Ивановского зала: вторник — воскресенье (11:00—20:00), понедельник — выходной день. 
Вход: билет — 300 руб., льготный билет (пенсионеры, члены многодетных семей, студенты [первое, дневное, очное государственное образование]) — 100 руб., школьники — бесплатно.
Стоимость показа с экскурсионным сопровождением: — 300 руб./чел. + стоимость входного билета (итого 600 руб./чел.) Стоимость экскурсии для группы менее 10 человек: — 3000 руб. за группу. Средняя продолжительность экскурсии: 1 час. Для граждан иностранных государств стоимость экскурсионного обслуживания удваивается.
Церковь Ирины Великомученицы в Покровском
Адрес: метро Электрозаводская или Бауманская 
г. Москва, ул. Фридриха Энгельса, д. 38
Очень близко к гостинице "Концерт" на Электрозаводской
Приход храма святой великомученицы Ирины в Покровском известен с 1635 года. Современное здание трехпрестольного храма с колокольней построено в 1794 году. Главный престол освящён в честь Пресвятой Троицы, боковые приделы — в честь святой великомученицы Ирины и святой великомученицы Екатерины. В годы гонений приход храма был снят с юридической регистрации, храм закрыт для богослужений и передан в народное хозяйство в 1927 году. В 1993 году приход был возрождён и получил юридическую регистрацию. В том же году приходу было передано бывшее здание храма. С 1994 года по настоящее время в здании храма ведутся ремонтно-восстановительные работы.
10 октября 2013 года по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла при храме святой великомученицы Ирины открыто Патриаршее подворье, Представительство Белорусского Экзархата. Настоятелем храма св. мц. Ирины был назначен архиепископ Витебский и Оршанский Димитрий. Одна из достопримечательностей Ирининской церкви — уникальная аромолаборатория, в которой изучаются древние рецепты благовоний, и изготавливается известный Ирининский ладан. При храме св. вмц. Ирины в Покровском действует Воскресная школа для детей (по воскресным дням — после окончания службы), катехизаторские курсы для взрослых (по четвергам — в 16.00), курсы английского языка, компьютерный класс, кружок флористики и кружок рисования. При храме св. вмц Ирины в Покровском действует учреждение дополнительного высшего и среднего специального образования Высшие православные курсы «Со-действие» с отделениями: иконописи, церковного пения, пошива церковных облачений.
СИМОНОВ МОНАСТЫРЬ
Адрес: метро Автозаводская
г. Москва, ул. Восточная, д. 4
 
Симонов монастырь.
Монастырь, основанный в XIV веке преподобным Фёдором. Монастырь находится в современном Даниловском районе Москвы, и являлся одним из самых крупных и богатых монастырей столицы современной России.
Дата постройки: 1370 г.
 
Симонов монастырь — это грандиозное сооружение, защищающее в прежние времена подступы к городу с южной стороны. До наших дней дошли лишь отголоски былого величия, но даже сегодня это место остается одним из наиболее посещаемых православными верующими.
Первоначально Симонов монастырь находился на левом берегу Москвы реки. На том месте, где стоял монастырь, ранее находилась приходская церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Существует предание о том, что земли для строительства храмов пожертвовал один боярин Степан Васильевич Ховрин, который принял иночество с именем Симеон. Именно от этого и произошло название Симонов монастырь.
Стоит отметить, что крепость имела 5 башен. В настоящее время сохранилась башня Дуло — это одна из известных башен стены Симонова монастыря
 
На территории Симонова монастыря находится и братская могила героев Куликовской битвы. Это место считается местом захоронения великих Пересвета и Ослаби.
МУЗЕЙ-ЗАПОВЕДНИК "ЦАРИЦЫНО"
​Адрес: метро Царицыно
г. Москва, ул. Дольская, д. 1
История парка и усадьбы Царицыно в бывшей деревне Черная Грязь. Конфликт Екатерины и Баженова при строительстве Царицынского ансамбля. ... Над строительством этого ансамбля трудился сначала Василий Баженов, а затем Матвей Казаков. Он так и не был завершен, став «яблоком раздора» между императрицей и архитектором.
Музей заповедник Царицыно - это Музеи, Лесопарк, Парк культуры и отдыха
 
ДОМ-МУЗЕЙ Ф.И. ШАЛЯПИНА
Адрес: метро Смоленкая, Барикадная
г. Москва, ул. Новинский бульвар, д. 25-27к3с5
Мемориальный музей в Москве, посвящённый жизни и деятельности артиста Фёдора Шаляпина. Основан в 1988 году как филиал Российского национального музея музыки. Инициатором открытия стала первая жена певца Иола Тарнаги, предложившая советским властям организовать мемориальный дом в особняке XVIII века, где певец прожил с 1910 по 1922 год. Коллекция музея была составлена из даров родственников и друзей Шаляпина и включает фотографии, архивные документы, антикварную мебель и сценические костюмы.
 
Марфо-Мариинская Обитель милосердия
Адрес: метро Полянка
г. Москва, ул. Большая Ордынка д.34 стр.13
Марфо—Мариинская обитель милосердия находится в городе Москва в историческом районе Якиманка. Оазис мира, спокойствия и тишины в шумном мегаполисе. Представляет собой не только комплекс зданий, в стенах которых осуществляется служение для улучшения жизни людей, но и, прежде всего, обитель — это собрание людей, которые трудятся для нуждающихся в социальной или духовной помощи.
На данный момент на территории проживают как монашествующие, так и сестры милосердия. В социальных проектах в основном участвуют сестры милосердия, а монахини осуществляют духовное служение. Также на различных поприщах трудятся добровольцы и специалисты, оказывающие квалифицированную помощь в социальных проектах обители.
На данный момент действуют еще два подворья, где живут в основном монашествующие сестры. Одно с 2000 г. создано в Тверской области в деревне Владычня. Второе с 2002 г. действует в Московской области, в селе Каменки.
Деятельность обители направлена на социальное и духовное служение. На ее территории расположена церковь Покрова Пресвятой Богородицы, часовня, медицинский центр, детский дом, гимназия, дом-музей, детская площадка и другие объекты. Службы в церкви Покрова осуществляются каждый день. На сайте еженедельно обновляется их график.
В доме-музее преподобномученицы Великой княгини Елисаветы Феодоровны проходят бесплатные экскурсии со вторника по воскресенье с 9:00 до 18:00. Для участия необходимо предварительно записаться. По Покровскому собору также проходят экскурсии по воскресеньям, продолжительностью 1 час.
Обитель была основана в 1909 г. Великой княгиней Елизаветой Федоровной. После трагической гибели ее мужа в 1905 г., московского генерал-губернатора великого князя Сергея Александровича Романова, княгиня решила посвятить себя служению Богу и ближним. Она распродала свое личное имущество и украшения. Одну часть полученных средств она отдала в казну, вторую раздала родственникам, а на третью приобрела усадьбу с четырьмя домами и садом. В одном из домов обустроили больницу, а также соорудили домовую церковь во имя святых праведных Марфы и Марии. Эти евангельские сестры олицетворяют собой два пути служения — созерцательное, молитвенное, которое избрала Мария, и деятельное, которым занималась Марфа. В совмещении этих путей княгиня видела основу для будущей Обители.
Изначально, это было особое учреждение, не похожее на монастырь или на обычную общину сестер милосердия. Насельницы обители давали монашеские обеты целомудрия, нестяжания и послушания, однако, по истечении определенного срока, имели право уйти и создать семью.
После открытия 10 февраля 1909 г., здесь жили 6 насельниц. К 1918 г. их количество возросло до 105 человек. Княгиня Елизавета Федоровна была возведена в сан настоятельницы.
Основным направлением обители было оказание квалифицированной медицинской помощи. Помимо этого, здесь действовали дома для бедных, бесплатная амбулатория с аптекой, трудовой приют для девочек, воскресная школа, бесплатные библиотека, столовая, гостиница для паломниц.
После Революции 1917 г., страна претерпела значительные изменения. Великая княгиня Елизавета Феодоровна и ее келейница инокиня Варвара (Яковлева) были мученически убиты 18 июля 1918 г.
Деятельность обители вызывала уважение в народе, поэтому просуществовала до 1926 г. После ее закрытия здесь размещались различные клубы по интересам, кинотеатр, реставрационные и другие организации.
В 1990 г. во дворе, у церкви Покрова Пресвятой Богородицы был установлен памятник Елизавете Федоровне, выполненный скульптором Вячеславом Клыковым. А в 1992 г., когда территория была передана Московской патриархии, началось возрождение этого благодатного уголка в сердце города.
В настоящее время Марфо—Мариинская обитель считается женским монастырем, при этом здесь сохраняется особый уклад жизни, положенный ее основательницей.
В 1912 г. на территории усадьбы был построен соборный храм во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Архитектором был выбран Алексей Викторович Щусев. После завершения строительства в 1910 году настенную живопись в соборе выполнили художники М. В. Нестеров, Н. Я. Тамонькин и П. Д. Корин.
На алтарной апсиде Нестеров изобразил «Покров Богородицы» и «Литургию Ангелов». На северной стене расположена композиция «Христос у Марфы и Марии». На южной — триптих «Воскресение Христа». А в трапезной — «Путь ко Христу».Также в церкви была устроена подземная усыпальница, расписанная Кориным сюжетом «Путь праведников ко Господу». В ней настоятельница завещала себя похоронить. Освящение собора состоялось 8 апреля 1912 года.
В годы Великой Отечественной войны храм служил штабом Местной противовоздушной обороны. Территория вокруг церкви великолепно обустроена. Ее окружают ухоженные сады, площадь которых составляет полтора гектара.
Дом-музей Матвея Муравьёва-Апостола
Адрес: метро Бауманская
г. Москва, ул. Старая Басманная д.29/9 стр.1
Очень близко к гостинице "Концерт" на Электрозаводской
Старинная усадьба в стиле московского классицизма, чудом сохранившаяся, избежавшая пожаров и градостроительных преобразований, уже на протяжении более двух веков является
безусловным украшением старой Москвы. 
XVIII в.
Впервые участок от Старой до Новой Басманной освоил купец Андрей Бабушкин. Он в сер.XVIIIвека  построил 2 текстильные мануфактуры: полотняную и шелковую. 
1790 — 1803
Внучка Андрея Ивановича продала  участок, полученный по наследству, где в 90-х годах XVIII века было построено первое жилое здание.
1803 — 1809
Усадьбу купил отставной капитан Павел Яковлев, который перестроил дом по моде того времени: в стиле московского классицизма. В 1809 году Яковлев продал усадьбу.
1812
Наполеоновский пожар пощадил небольшую усадьбу на углу Старой Басманной и Бабушкина переулка, где  продолжала жить и во время войны семья графа А.Г.Салтыкова.
1815
Прасковья Васильевна (Грушецкая), вторая жена Ивана Муравьева-Апостола, купила усадьбу на Ст. Басманной, куда и перебралась семья. Правда, периодически они
выезжали в Хомутец (в Малороссии, под Миргородом), в имение, что досталось Ивану Муравьеву от двоюродного брата Михаила Даниловича Апостола по наследству вместе со второй частью фамилии.
1816 — 1818
В начале 1816 года был создан «Союз спасения», среди основателей которого были братья Сергей и Матвей Муравьевы-Апостолы. Главной целью общества было стремление молодых офицеров содействовать намерению императора преобразовать Россию на основании конституции. В январе 1818 уже в Москве создается новое объединение «Союз Благоденствия».
1822
В 1822 году семья окончательно переехала в Хомутец, изредка наезжая в Петербург. Московская усадьба была продана губернскому секретарю П.Н. Калинину, а позднее перешла к семье Василия Антоновича фон Левдика.
1844 — 1923
В Санкт-Петербурге произошло восстание на Сенатской площади.
Декабристы разгромлены, руководители арестованы. На юге Сергей Муравьев-Апостол поднял восстание Черниговского полка. Восстание было подавлено. Сергей был тяжело ранен, схвачен вместе с братом Матвеем и отправлен в Петербург в Петропавловскую крепость. В 1844 году Василий  Левдик открыл в усадьбе на Старой Басманной приют, а, по сути, школу для сирот. К началу ХХ века усадьба пришла в упадок. Решено было её снести и возвести доходный дом. Комиссия во главе с архитектором Ф.И. Шехтелем провела в 1910 году конкурс проектов, но они так и остались на бумаге. Приближалась революция. До 1923 года школа в усадьбе продолжала работать. 
1925 — 1991
К юбилею Декабрьского восстания А. Луначарский предложил создать в усадьбе, связанной с семьей Муравьевых-Апостолов,  Музей декабристов. Но проект осуществлен не был. Только в 1986 Музей декабристов (филиал ГИМа), открыл свои двери. Здесь велась большая работа, было создано много интересных выставок: «Пушкин и декабристы», «Декабристы и их современники в портретной живописи», «Декабрист М.С. Лунин»,
«500 лет рода Муравьевых» и др. В 1991 году московское правительство вынуждено было закрыть музей, так как вследствие поспешных и некачественных реставрационных работ над парадной лестницей обрушился потолок.
1991 — 2000
В Москву по приглашению Советского фонда культуры впервые приехали потомки семьи декабристов — Алексей и  Андрей Муравьев-Апостол вместе со своим  сыном  Кристофером. Оказавшись в усадьбе, которая требовала реставрации, Кристофер принял решение возродить  дом своих предков, вдохнуть в усадьбу новую жизнь и восстановить связь времен. Финансирование реставрационных работ (а потом и содержание дома и музея) Кристофер взял на себя.
2000 — 2013
В декабре 2000 г. был подписан с Москвой договор аренды усадьбы, а в январе 2001 года был утвержден проект реставрации. В это же время начались работы. Проект реставрации был подготовлен архитектурной мастерской «Альфарекон» под руководством Л.В.Лазаревой и О.А. Архиповой.
Начинала работы по реставрации фирма «Экспресс-К0» Игоря Майкова.
Генеральным директором Дома-музея с июля 1999г. стала Татьяна Савельевна Макеева. На её плечи легли многие проблемы, связанные с реставрацией, обустройством усадьбы, созданием концепции использования усадьбы и созданием музея.
2013 — Наши дни
Сегодня усадьба обрела новую жизнь: в парадной анфиладе проходят выставки, камерные концерты, семинары, лекции и творческие вечера; на антресольном этаже создана постоянная экспозиция, посвященная семье Муравьевых-Апостолов. В музее-усадьбе регулярно проводятся экскурсии.
Церковь Положения Ризы Господней (Храм Ризоположения на Донской)
Адрес: метро Автозаводская г. Москва, ул. Донская д.20 стр.1
Первый деревянный храм сооружён в 1625 году на месте торжественной встречи московским духовенством в 1625 году посольства персидского шаха Аббаса I, передавшего в дар царю Михаилу Фёдоровичу и патриарху Филарету одну из наиболее почитаемых святынь христианского мира — Ризу Господню, частицу одежды, в которой Христа вели на Голгофу. Ранее риза была захвачена шахом в Грузии. Риза была возложена на особый престол под сенью в Успенском соборе Кремля, на месте встречи сооружён деревянный храм, позже — обелиск, сохранившийся поныне. С тех пор в российском церковном календаре появилась новая запись: «Положение честной ризы Господа нашего Иисуса Христа в Москве (1625)». Праздник этот 10 июля отмечается лишь одной православной церковью — Русской.
Каменная церковь построена на месте деревянной в 1680 году (освящена в 1690) (по другим данным в 1701 ) в стиле московского барокко. В 1701 году построен придел Св. Великомученицы Екатерины. А придел в честь Св. апостола Иакова основан в середине XVIII века (по другим данным — в 1708) — тогда строители только установили иконостас с левой стороны трапезной, а реальную прикладку с левой стороны сделали только во время перестройки в конце 1880-х годах.
В 1886 году с подачи настоятеля храма протоиерея В.П. Рождественского был поднят вопрос об обновлении и перестройке церкви. В сентябре 1886 года было получено разрешение на ремонт и перестройку храма. В 1886—1889 годах трапезная часть храма и колокольня были перестроены под руководством архитектора А.С. Каминского. Золочёные иконостасы были тоже сделаны по его рисункам, а живопись на стенах и иконах делал художник Ручкин. В сентябре 1889 года было совершено освящение вновь возобновлённых двух приделов.  В 1894 году Великое освящение обновлённого храма совершил епископ Дмитровский Нестор. С тех пор внешний вид храма не менялся.  Среди московских храмов XVII—XVIII веков она выделяется стройными пропорциями четверика, завершённого аттиком и выразительным пятиглавием. Интерьер церкви сохранил барочное лепное убранство середины XVIII века, к этому же времени относится замечательный барочный иконостас.
В XX веке храм не закрывался. В 1930-х годах его настоятелем был священномученик Александр Хотовицкий, арестованный и расстрелянный в 1937 г. В 1944—1960 годах в храме находилась кафедра архиепископа Можайского Макария (Даева); в 1949—1963 годах в клире храма состоял протоиерей Николай Голубцов. С 2011 по день кончины в 2020 году почётным настоятелем храма был митрополит на покое Иов.
Музей-квартира актёрской семьи
М.В., А.А. Мироновых — А.С. Менакера
Адрес: метро Смоленская г. Москва, ул. Малый Власьевский пер., д.7 кв.8
Музей-квартира знаменитой актерской семьи расположен в Малом Власьевском переулке (бывшая улица Танеевых).
В этом доме жили великие актеры - Мария Владимировна Миронова и Александр Семенович Менакер. Здесь регулярно бывал их сын, гениальный Андрей Миронов. В квартире находятся его гримировальный столик, театральные костюмы, личные вещи, детские игрушки. Старинная мебель, перевезенная из родового дома М.В. Мироновой, помнит маленького Андрюшу Миронова.

Всё имущество трехкомнатной квартиры было завещано Марией Мироновой Государственному центральному театральному музею имени А.А. Бахрушина, сотрудники которого и занялись созданием уникальной экспозиции в квартире Мироновых и Менакера, ставшей впоследствии официальным мемориальным музеем.
Дом-музей Василия Львовича Пушкина
Адрес: метро Бауманская г. Москва, ул. Старая Басманная д.36
Очень близко к гостинице "Концерт" на Электрозаводской
Небольшой деревянный особняк с девятью окнами по фасаду на Старой Басманной улице, 36 знаком москвичам давно. В этом доме жил родной дядя великого поэта – Василий Львович Пушкин, известный стихотворец начала XIX века, автор первых манифестов карамзинско